Отправить письмо
 

Лечебная гимнастика для детей раннего возраста (до 2,5 лет)

Гимнастические упражнения направлены на воспитание двигательной мышечной памяти: они рассчитаны на то, чтобы мышцы после многократных повторений «запомнили» лучший вариант движения.
Тогда ребёнку не нужно будет в дальнейшем постоянно напоминать: «Ходи правильно!», «Не горбись!», «Не пиши носом!» Вспомните, сколько раз в детстве вам говорили эти слова и сколько раз вы пытались изменить положение, но всё это - увы! ­ненадолго, так как очень трудно постоянно помнить о том, как надо сидеть, чтобы «не писать носом».

Задача эта решается очень просто: когда вы пишете, сидя за столом, ставьте свободную руку время от времени вертикально, так, чтобы подбородок опирался на согнутую в кулак кисть. То же самое предложите делать и ребёнку.

Мышцы «запомнят» это положение, и через некоторое время выработается привычка сидеть правильно. «Воспитанные» мышцы будут способствовать формированию хорошей осанки, и это обеспечит нормальную работу всех органов.

Кроме того, гимнастические упражнения, обеспечивая питание конкретных мышц, способствуют их качественному созреванию. Гимнастические упражнения условно подразделяются на пассив­ные и активные.

Пассивные упражнения производятся руками взрослого и не требуют активного участия ребёнка, например разведение рук в стороны и скрещивание на груди. Естественно, что пассивные упражнения возможны только тогда, когда со стороны мышц нет никакого препятствия к выполнению.

Активные упражнения делает сам ребёнок. Если он не понимает, что от него требуется, или не хочет заниматься, положительного воздействия на мышцы не будет.

Поэтому, чтобы ребёнок делал именно те движения, которые необходимы для. тренировки различных мышц, мы рекомендуем следующее: занимаясь с самыми маленькими, использовать так называемые рефлекторные упражнения, а после 6 месяцев­ - специальные гимнастические пособия.

В рефлекторных упражнениях сокращение мышц основано на одном из врождённых рефлексов, например прикосновение к коже стопы у пальцев вызывает сгибание стопы, а нажим на пальцы ­разгибание.

В связи с тем, что до 2,5 лет дети практически не могут самостоятельно выполнять точные гимнастические упражнения, особую роль для них приобретают гимнастические пособия, т. е. любые средства, которые регулируют движения ребёнка и с помощью которых взрослый руководит и добивается точности выполнения упражнения. Для занятий с детьми раннего возраста потребуются такие пособия: колечки зубные, палочки круглые (длина 40 см, диаметр 2 см), прыгалки, мячи, массажные коврики.

Назад

 
© 2010 Ортопедический центр "Приморский"
г. Санкт-Петербург, пр. Коломяжский, 26,
Тел. (812) 648-55-88 nfo@standart-orto.ru
Создание сайта - Vitrum-Media